Привет, я очень рада, что вы заглянули! Сегодня хочу затронуть, одну из самых животрепещущих тем для каждой рукодельницы. Когда я решила изготавливать обложки на заказ, самым сложным для меня стал вопрос: как продавать свои работы.
Скажу сразу и честно, я не эксперт в этом вопросе, однако мои работы продаются и я не могу сказать, что сижу без заказов долгое время.
Моя история
От момента, когда я решила продавать результаты своего творчества, до сегодняшнего дня прошел ровно год. Да, именно год назад, я поняла, что хочу зарабатывать ручным трудом. Сейчас у меня есть сайт, через который можно заказать любое мое изделие и есть инстаграм страница. Конечно эти два ресурса требуют постоянной работы над ними и эта часть моей деятельности мне нравится меньше всего.
Я как и любой творческий человек, не могу сидеть без дела. Мне все время нужно что-то придумывать, создавать, шить. А вот писать статьи, я совсем не умею. Да и вебмастером меня назвать нельзя. Этот сайт дался мне довольно трудно. Я полностью создавала его сама. Я даже писала о том как это было. Конечно, можно было поручить этот вопрос кому-то другому, но я люблю делать все сама.
Можно было обойтись и без личного ресурса. Многие продают только через социальные сети. Однако сейчас такое время, что люди хотят видеть не только страницу в социальной сети, они хотят видеть человека, хотят, чтобы им дали повод для доверия. Этим блогом я пытаюсь объяснить заказчику, что я открыта, что я живая, у меня не всегда все получается и я все время учусь и узнаю что-то новое.
Почему-то я думаю, чем больше будет обо мне знать заказчик, тем приятнее ему будет со мной сотрудничать. Тем больше вероятность, что он придет ко мне снова.
Мои правила, касающиеся каждого заказа
У меня есть определенные правила при работе с людьми. Я очень надеюсь, что все рукодельницы будут их придерживаться, ведь очень важно в любой ситуации оставаться человеком. В нашем деле, деньги не главное, главное – это творчество.
- Никогда не обманывать. Не преувеличивать свои умения и заслуги.
- Никогда не браться за то, чего я никогда не делала. Если я не шила мужские портмоне, я никогда не возьму такой заказ, просто потому что я не уверена, что он получится таким, каким хочет видеть его заказчик.
- Никогда не продавать работу с косяками. Если в изделии не ровные швы, испачкался кожзам или его по непонятным причинам перекосило, я не отдам изделие заказчику. В таком случае есть два варианта развития событий: или я переделываю всю работу целиком за свой счет или возвращаю предоплату.
- Не завышать цену. Если себестоимость изделия 500 рублей, я не буду продавать его за 3-5 тысяч. Да, я беру деньги за свое время и труд, но в пределах разумного.
- Не нарушать сроков изготовления. Если я взяла предоплату и обозначила срок в 3 дня, значит я умру, но все выполню. Если нет, то верну предоплату.
- Я не возвращаю предоплату, если заказчик передумал. Все мы взрослые люди и должны понимать, что на предоплату я покупаю материалы и если я их не использую в вашем заказе, не факт, что я их использую вообще.
- Я всегда готова к диалогу, если есть какие-нибудь вопросы, всегда на них отвечу (даже если они личного характера и не относятся к работе).
- Каждый заказ и человек индивидуален, поэтому я стараюсь выполнить все желания заказчика, конечно в пределах разумного.
Вот таких простых и, на мой взгляд, логичных правил я всегда придерживаюсь в своей работе.
Как продавать свои работы
Вернемся к вопросу поиска клиентов. Самый простой способ – это социальные сети. В инстаграм хорошо привлекает клиентов таргетированая реклама. Не бойтесь ее запускать, главное выбрать достойное изделие и написать хороший текст. Текст «объявления» должен содержать подробное описание товара и обязательно цену. Не каждый, заинтересовавшийся вашей работой, будет писать сообщение. Не увидит стоимость и просто уйдет.
Так же, очень важный, на мой взгляд нюанс. Укажите на странице где вы географически находитесь. Даже если вы отправляете заказы почтой, все равно укажите. Я, например, если что-то хочу купить через социальную сеть, всегда интересуюсь местоположением. И скорее куплю у того, кто находится в моем городе, а не за три девять земель от меня. Просто потому что так удобнее. Не нужно тратиться на доставку и ждать ее очень долго.
Если вам все же написали сообщение, старайтесь ответить на него как можно быстрее. Клиент не любит ждать, если его заинтересовало что-то он задает четкие вопросы и на них необходимо дать такие же четкие вопросы. Многие любят отвечать на вопросы вопросами, не нужно так делать. Это отпугивает, сразу появляется чувство, что вам хотят что-то «впарить».
Разговаривать с клиентом, так же нужно спокойно и вежливо. Если вы хотите предложить ему что-то дополнительно, сделайте это. Однако, стоит помнить, что если он отказывается, не нужно его уговаривать, иначе он просто уйдет.
Многие продают через такой ресурс как ярмарка мастеров. Если вас не пугает огромная конкуренция, то можно попробовать. Но прежде чем это делать, стоит понять, что там «обитают» только рукодельницы и те кто продает материалы для творчества. Если в вашу целевую аудиторию входят такие люди, то смело можно пробовать.
Еще очень важно, рассказать всем друзьям, родственникам и просто знакомым, что бы делаете. Как раз они и станут вашими первыми покупателями. Сегодня многие, даже не подозревают о доступности ручной работы. И возможно ваши изделия – это именно то, что ищет ваш знакомый и он станет вашим постоянным клиентом. Не стесняйтесь, не навязывайте, просо похвастайтесь, тем, что вы умеете.
На этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца, я надеюсь, вам было интересно и полезно прочесть статью. Делитесь ею в социальных сетях и оставляете свои мысли на эту тему в комментариях. А я с вами прощаюсь и говорю до новых встреч.
Всегда ваша Вероника.